Напишите нам
Ф.И.О.: *
E-mail: *
Ваш комментарий: *
Записаться в садик
Главная \ Отчет о результатах самообследования деятельности ГБДОУ №312 за 2016-2017 год

Отчет о результатах самообследования деятельности ГБДОУ №312 за 2016-2017 год

 

Без имени СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.

1. Оценка образовательной деятельности ДОУ.

2. Оценка системы управления ДОУ.

3. Оценка кадрового обеспечения.

4. Оценка качества материально-технической базы ДОУ.

Заключение.

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 312 Московского района Санкт-Петербурга, далее – ДОУ, является дошкольной образовательной организацией.

Учредитель: Администрация Московского района города Санкт-Петербурга. Полное название: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №312 Московского района Санкт-Петербурга. Адрес: 196070, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, дом 52

Телефон: (812)369-67-01тел/факс (812) 369-67-01

E-mail: ds312mr@mail.ru

Адрес сайта: ds312.ru

ДОУ функционирует и успешно развивается с 1956 года.

Режим работы: с 7.00 до 19.00, 5 дней в неделю, выходные – суббота и воскресенье, праздничные дни в соответствии с законодательством РФ.

Ключевым предметом деятельности ДОУ в отчетном периоде традиционно являлся:

- реализация образовательной программы дошкольного образования;

- присмотр и уход за детьми.

Основная цель работы ДОУ в 2015-2016 учебном году - создание условий для полноценной реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в режиме функционирования.

Основные задачи:

1. Выстраивание образовательной деятельности с учетом основных

принципов дошкольного образования и психолого-педагогических

условий, обозначенных в образовательной программе дошкольного

образования ДОУ, а именно:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства;

- индивидуализация образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- поддержка инициативы детей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных

действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования;

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

3. Совершенствование материально-технической базы учреждения.

4. Создание условий для профессионального развития кадровых ресурсов и

формирования мотивационной готовности педагогов к работе в контексте

требований ФГОС.

5. Систематизация и модернизация методического сопровождения

образовательной деятельности.

6. Обобщение и корректирование документации ДОУ с учетом требований

ФГОС ДО.

7. Активная работа по взаимодействию с родительским сообществом и

социальными партнерами.

8. Активная информационная и аналитическая деятельность, обеспечивающая

прозрачность и мобильность деятельности учреждения.

9. Сохранение положительного опыта реализации различных направлений

деятельности учреждения.

Представленный ниже аналитический отчет позволяет оценить

степень реализации основных направлений деятельности учреждения, а

также обозначить приоритетные задачи следующего учебного года.

 

 

 

1. Оценка образовательной деятельности ДОУ.

Образовательная программа дошкольного образования (далее ОП ДО) ДОУ была приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО, принята

Педагогическим советом и утверждена заведующим ДОУ 01.04.2015г. Для

разработки программы была создана рабочая группа, план деятельности которой охватывал период до конца 2016-2017 учебного года. В данный период велась работа по корректированию и дополнению содержания ОП ДО с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также образовательных запросов участников образовательных отношений. В качестве ключевой авторской программы выступает программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Содержание ОП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает все образовательные области в рамках ДО.

Выбор качественного диагностического материала, единого для всех групп, но дифференцированного по возрастам, позволил придать педагогическому

мониторингу в ДОУ системность и целенаправленность. Для полноценной

реализации принципа индивидуализации дошкольного образования невозможно построение образовательной деятельности без учета результатов диагностики. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста, входят в перечень трудовых функций педагога дошкольного образования, согласно Профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н. Полученные в ходе мониторинга данные обладают огромным рефлексивным потенциалом, в первую очередь, для самих педагогов, являя пространство для внесения коррективов и дополнений в процесс построения образовательной деятельности.

Однако вопрос педагогического мониторинга остается актуальным. По итогам анкетирования педагогов именно он включен в сферу профессиональных интересов большинства из них и определит ключевую тему в работе следующего года.

В ДОУ функционируют 4 группы: I младшая, II младшая, 2 группы среднего возраста. Все группы являются общеразвивающими.

Среднее количество обучающихся в группах – 27 человек.

По результатам оценки динамики здоровья обучающихся за последние годы медицинский работник отмечает тенденцию к снижению случаев:

1) желудочно-кишечных заболеваний;

2) острых респираторных инфекций.

Возможными причинами положительной динамики является повышение

уровня валеологической грамотности родителей, обусловленное, в том числе, и качеством профилактической работы ДОУ, основанной на регулярном

консультировании и информировании.

К основным видам здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ, остаются:

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного

образования;

- образовательные, направленные на воспитание валеологической культуры

дошкольников;

- валеологического просвещения родителей.

Медико-профилактические технологии, направленные главным образом на

сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, использовался в ДОУ полноценно. В ДОУ осуществляется:

- профилактика заболеваний,

- коррекция возникающих функциональных отклонений,

- противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока

в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,

- витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд с использованием

аскорбиновой кислоты),

- санитарно-гигиеническая работа всех служб ДОУ.

Уровень обеспечения социально-психологического благополучия детей и

валеологического просвещения родителей, использования соответствующих

технологий в ДОУ, - достаточный. Показателями выступают тенденция к

уменьшению заболеваемости и положительная оценка социально-

психологического климата в группах участниками образовательных отношений.

Итоги анкетирования родителей (законных представителей) в мае 2016

года свидетельствуют о высокой степени удовлетворенности родителей

(законных представителей) качеством образовательного процесса в ДОУ.

В исследовании приняло участие 63 человека (родители, законные

представители детей I младшей, II младшей и 2-х средних групп). Показатели утвердительных ответов свидетельствуют о полноценности реализации большинства показателей. Учитывается определенная доля субъективности в оценке родителями работы учреждения: даже 100% удовлетворенность качеством реализации того или иного направления не означает отсутствие возможностей расширения профессиональных горизонтов. Например, системность проведения совместных мероприятий получила высокую оценку, однако расширение палитры используемых форм взаимодействия с семьями является перспективным направлением развития.

Дополнительные платные образовательные услуги в ДОУ не оказываются.

Данный факт обусловлен, прежде всего, особенностями материально-

технической базы: в учреждении ограничено количество помещений. Учет

пожеланий родителей по организации питания отдельных детей осуществляется в индивидуальном порядке.

Удовлетворенность обучающихся качеством образовательного процесса в

ДОУ определяется, главным образом, через наблюдение за самочувствием детей, их эмоциональным состоянием, демонстрирование воспитанниками высокой мотивации, низкой утомляемости и при этом высокой продуктивности деятельности. Педагоги ДОУ характеризуют уровень реализации данных показателей положительно. Отдельные вопросы, обусловленные индивидуальными особенностями ребенка, оперативно решались в ходе взаимодействия.

Технологическая составляющая образовательной деятельности ДОУ по

итогам трехлетнего периода представлена следующими технологиями (в скобках обозначены процентные показатели количества педагогов, использующих их в своей практике):

• здоровьесберегающие (75 %);

• личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми (100 %);

• исследовательской деятельности (80 %);

• проектной деятельности (40 %);

• информационно-коммуникационные (90 %).

Работа с социальными партнерами в ДОУ была представлена

сотрудничеством со следующими учреждениями:

- Информационно-методический центр Московского района Санкт-Петербурга;

- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования;

- Районный опорный центр по безопасности дорожного движения «Безопасный старт».

В 2016-2017 учебном году были проведены праздничные мероприятия:

1) Праздник осени;

2) Новый год;

3) День защитника Отечества;

4) Международный женский день;

5) Светлая Пасха;

7) Здравствуй, лето.

Важной составляющей качества условий организации образовательного

процесса в ДОУ является уровень обеспеченности его безопасности. В здании ДОУ функционирует противопожарная система, система передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности (тревожные кнопки). В 2016-2017 учебном году регулярно проверялось противопожарное состояние ДОУ, обследовалась прилегающая к ДОУ территория, уточнились должностные инструкции сотрудников. Проверялась готовность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, исправность технического оборудования кнопок экстренного вызова полиции, техническая укрепленность подведомственных территорий и помещений, проводились беседы и инструктивные совещания с работниками, корректировались паспорта комплексной безопасности и антитеррористической защищенности, проводились беседы с обучающимися на соответствующую тематику.

 

2. Оценка системы управления ДОУ.

Функции и полномочия учредителя ДОУ осуществляют Комитет по

образованию и администрация Московского района Санкт-Петербурга.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим

законодательством и уставом учреждения, утвержденным Комитетом по

образованию от 04.05.2015 №2755-р.

В ДОУ создана мобильная, целостная система управления, которая

представляет собой единый слаженный механизм. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами

управления являются: Общее собрание работников ДОУ и Педагогический совет ДОУ. Заседания данных органов регулярно имеют место в течение года, принимаются решения в рамках компетенций, обозначенных в обновленном уставе учреждения.

Единоличным исполнительным органом ДОУ является руководитель –

заведующий Данильченко Марина Хаметбиевна. Ключевыми направлениями

(результатами) управленческой политики заведующего являются:

- высокий количественный показатель числа воспитанников ДОУ;

- выполнение основной образовательной программы ДОУ;

- оптимальная укомплектованность кадрами, привлечение молодых и

высококвалифицированных кадров;

- обеспечение прозрачности деятельности ДОУ (регулярная отчетность,

функционирование официального сайта, работа с родительским сообществом

и т.п.);

- создание условий для применения информационных технологий

педагогическими работниками;

- внедрение системы «эффективного контракта»;

- невысокий коэффициент детского травматизма;

- создание условий для выполнения натуральных норм питания;

- снижение среднего показателя заболеваемости детей;

- обеспечение безопасности ДОУ в соответствии с паспортом безопасности;

- система мер по антитеррористической защите дошкольной образовательной

организации (отражена в регулярных отчетах);

- систематизация локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность

учреждения;

- формирование системы оценки качества образования в ДОУ.

Под руководством заведующего в 2016-2017 году был пересмотрен и

переработан ряд локальных актов учреждения.

Ознакомиться с содержанием можно на официальном сайте учреждения.

 

3. Оценка кадрового обеспечения.

В 2016-2017 учебном году произошли некоторые кадровые изменения,

обусловленные, в первую очередь, уходом в декретный отпуск некоторых

воспитателей. В целом, педагогический коллектив ДОУ можно охарактеризовать как единый, сплоченный, мотивированный.

Профессиональное развитие и саморазвитие является ключевой

характеристикой системы методического сопровождения воспитателей ДОУ.

Педагоги регулярно проходят аттестационные процедуры, курсы повышения

квалификации. Актуальные вопросы как теоретического, так и

практикоориентированного характера обсуждаются на внутреннем уровне ДОУ в рамках мероприятий, организуемых заместителем заведующего по воспитательной работе.

В 2016-2017 учебном году два педагога прошли курсы повышения

квалификации по направлению «Деятельность воспитателя в условиях

реализации ФГОС ДО», которые продолжаться в этом учебном году. 5 педагогов имеют первую квалификационную категорию, остальные

планируют ее получение в этом учебном году.

В ДОУ осуществлялось представление результатов самообразовательной деятельности педагогов в рамках заседаний Педагогического совета, проводились групповые консультации и семинары на актуальные профессиональные темы, проводился цикл открытых занятий.

Распространение профессионального опыта педагогов ДОУ осуществлялось посредством:

- публикаций на тематических интернет-порталах для специалистов

дошкольного образования;

- выступлений по результатам самообразовательной деятельности;

- проведения открытых мероприятий с детьми;

 

 

 

4. Оценка качества материально технической базы.

Состояние материально-технической базы ДОУ можно охарактеризовать

положительно. В групповых ячейках (всего - 4) наличествуют следующие

помещения:

- «игровая» или «групповая» (4 штуки);

- «спальня» (3 штуки);

- «приемная» (4 штуки);

- «моечная» (4 штуки);

- «туалетная» (4 штуки).

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная

среда (РППС) создается педагогами для развития индивидуальности каждого

ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для

выполнения этой задачи РППС является:

содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в том числе

технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое,

спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех

категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям;

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,

участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие

детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей;

трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в

зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся

интересов и возможностей детей;

полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного

использования составляющих РППС (например, детской мебели) в

разных видах детской активности;

доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Предметное наполнение регулярно обновляется на основании запросов

педагогов, отраженных в планах формирования РППС ДОУ. В каждой группе есть вся необходимая аудиоаппаратура. Гибкое зонирование пространства (наличие «уголков» для различных видов деятельности ребенка) обеспечивает оптимальные условия для развития воспитанников. В каждой группе есть зоны для игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности детей, а также чтения художественной литературы и организации двигательной активности.

В 2016-2017 году было приобретено следующие средства обучения:

- посудомоечная машина 3 шт.;

- моноблок 1 шт.;

- мебель: столы, стулья;

- МФУ 1 шт.;

- электрическая плита 1 шт.;

- кухонное оборудование;

- хозяйственный инвентарь;

- канцелярские товары;

- игровой материал;

- наглядный материал;

- учебно-методические пособия.

Повышение уровня трансформации, полифункциональности и предметной

насыщенности среды носит перманентный характер вне зависимости от оценки наличествующего состояния.

Помимо групповых ячеек в ДОУ функционируют следующие служебно-

бытовые помещения: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет кладовщика, туалет для персонала, медицинский кабинет, процедурный кабинет. Все помещения оборудованы необходимым материально-техническим наполнением, которое, однако, требует регулярного обновления. Переносными персональными компьютерами и необходимой оргтехникой (сетевыми многофункциональными устройствами) оснащены кабинеты: заведующего и методический (в последнем - отдельно для заместителя заведующего по ВР и заместителя заведующего по АХЧ). Пищевой блок ДОУ оборудован технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов, определенные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, соблюдался в полном объеме.

Все дети получали полноценное питание, питьевой режим не нарушался.

В 2016-2017 учебном году были проведены ремонтные работы в приемных помещениях двух групп и коридора общего пользования.

Как было сказано выше, в ДОУ отсутствует музыкально-спортивный зал,

что обуславливает некоторые проблемы организационного характера (проведение массовых физкультурных занятий и совместных открытых мероприятий с родителями). Однако в ДОУ выработали определенные способы минимизации трудностей (оптимально-рациональная организация пространства, использование определенных форм стимулирования двигательной активности детей и т.п.).

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Ключевыми задачами работы ДОУ в 2017-2018 учебном году являются:

Рабочие задачи:

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Совершенствование системы педагогического мониторинга в ДОУ.

- Поддержка и организация игровой деятельности детей: сохранение традиций дворовой и национальной игры (подвижные, хороводные и др. игры), знакомство и освоение современных технологий игровой деятельности (flesh-mob, квесты, ролевые игры и др.).

- Выстраивание образовательной деятельности с учетом основных

принципов дошкольного образования и психолого-педагогических

условий, обозначенных в образовательной программе дошкольного

образования ДОУ.

- Совершенствование материально-технической базы учреждения.

Задачи инновационной деятельности:

- Разработать технологию и методологию по дистанционному обучению детей (методы, положение, создание условий для осуществления ДО).

- Создать рабочую группу и начать работу по созданию индивидуальных маршрутов развития ребенка.

• Продолжить работу по усовершенствованию ВСОКО. Разработать и внедрить систему оценки проф. компетенции ИКТ для установления коэффициента «за инновационную деятельность» педагогам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 312 Московского района Санкт-Петербурга. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию 2016-2017 учебный год.

п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

 

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

 

110

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

110

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

 

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

85

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

67

1.4

 

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

110 (100%)

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

110 (100%)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

 

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

 

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

10

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

9

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

4 (36%)

 

 

п/п

Показатели

Единица измерения

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

4 (36%)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

 

0 (0%)

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

5 (45%)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

4 (36%)

1.8.1

Высшая

0 (0%)

1.8.2

Первая

5 (45%)

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

3 (27%)

1.9.2

Свыше 30 лет

0 (0%)

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3 (27%)

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 (0%)

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в

общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

10 (100%)

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

6 (54%)

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

0 (0%)

 

 

 

п/п

Показатели

Единица измерения

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь

800,7 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности

воспитанников

0 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

0 кв.м.

2.4

Наличие музыкального зала

0 кв.м.

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и

разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да